Давайте разберемся, что же такое колл-центр, для чего он нужен, какими он располагает возможностями, и чем аутсорсинговый колл-центр может быть полезен бизнесу.
ЧТО ТАКОЕ КОЛЛ-ЦЕНТР?Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «колл-центр»? Вероятнее всего, в воображении всплывает следующая картинка: множество операторов в одном большом помещении принимают сотни телефонных звонков, стоит гул голосов и стук быстрых ударов по клавиатурам.
На деле существует два типа работы контакт-центров:
- Стационарный. Это описанный выше вариант, где операторы работают вместе в одном посещении.
- Удаленный. Это когда операторы находятся на аутсорсинге, а координация процессов происходит дистанционно, посредством CRM-системы колл-центра.
Не стоит погружаться в детали, сравнивать оба типа и спорить, какой из них эффективнее, потому что на эффективность работы колл-центра влияет скорее профессионализм операторов, предварительная проработка задач аккаунт-менеджером, подготовка скрипта разговора и много других нюансов.
КАК РАБОТАЕТ АУТСОРС ЗВОНКОВ?Звонки бывают двух типов:
входящие и исходящие.
ИСХОДЯЩИЕ ЗВОНКИК исходящим звонкам относятся:
-
обзвон имеющейся базы клиентов; -
обзвон холодной базы для формирования теплой или информирования рынка о новом товаре/ услуге; - обзвон для уточнения необходимой информации (запись на услугу, получение данных и т.д.);
-
обзвон для приглашения на мероприятие;
- обработка электронных заявок, поступающих, например, в интернет-магазины или онлайн-школы.